Портреты
В различных техниках исполнения. С фотографий и натуры, в технике "сухая кисть", масляными красками на холсте, портреты пастелью и др.
Портреты в технике - Сухая кисть
Художник Волегов Владислав - портреты в технике "Сухая кисть". В отличии от других техник исполнения портреты "Сухой кистью" можно охарактеризовать, как легкость и воздушность, где все черты портретируемого проступают сквозь легкую дымку, что придает портрету загадочность и фантастичность восприятия. Четкие и контрастные линии подчеркивают только самые важные и выразительные элементы в портрете, а все второстепенные детали списываются до еле видимых, размытых полутонов.
О том сколько стоит портрет сухой кистью с фотографии и как заказать портрет Вы можете узнать в разделах сайта -> Стоимость портрета на заказ и Заказать портрет.
Есть художники-портретисты, использующие технику сухая кисть, которые не придерживаются подобного стиля исполнения и прорисовывают практически все элементы до контраста похожего на фотографии, прописывают все детали, таким образом теряя все достоинства, который является неотъемлемой частью этой эффектной техники. Приближение конечного результата к практическому сходству по тону и прорисовке к фотографии, ведет к потере художественной составляющей портрета. В таком случае смысл создания портрета теряется и возникает вопрос – «не проще ли просто сделать фотографию, распечатать в большом размере и оформить в раму?». :) Конечно, создание воздушности и умение выделять самые важные детали, это прежде всего уровень мастерства художника, достигающийся опытом и многолетней практикой, умение пользоваться материалами и конечно же требует за частую большего времени на исполнение для достижения наилучшего результата. К стати, фотографы, при дальнейшей обработке фотографий, для большей художественности и создания центра внимания, применяют эффект размытости к краям фотографии и применяют светлое виньетирование, что в принципе где-то напоминает эффект в портретах, достигаемый в технике сухая кисть.
Эффект техники сухая кисть по конечному результату можно в чем-то сравнить с работами выполняемыми аэрографом, где при распылении краска ложится не плоскостями а растяжками от темного к светлому. А также, если можно провести такое сравнение, процесс исполнение в технике сухая кисть наверное в чем-то можно сравнить с проявлением фотографии в проявителе, где все черты появляются постепенно, набирая контраст и постепенно проявляя свет и тени.
Портреты в технике сухая кисть стали очень популярны с 1987 года. С появлением в Москве на Арбате художников, которые для достаточно быстрого создания портрета, помимо традиционных материалов, таких как карандаш, уголь и сангина, стали использовать технику сухая кисть в исполнении портретов с натуры или фотографии. Видимо мне тоже довелось поучаствовать в популяризации этой прекрасной техники, поскольку как раз в это время с 1988-91гг. я проработал на Арбате и в последующие годы иногда выходил туда вспомнить прекрасную творческую атмосферу.
Сложно сказать кто-же стал родоначальником техники сухая кисть. Еще в советские времена при создании наглядной агитации, художники рисовали портреты политических деятелей на плакатах больших размеров, где использовались приемы растушевки широкой кистью теней между темными локальными плоскостями и светлыми, бликовыми участками.
Итак, что же из себя представляет техника сухая кисть. Портрет традиционно исполняется черной масляной краской Тиоиндиго, имеющей немного холодный синеватый оттенок. Также иногда используют черную масляную краску Сажа газовая. А также используют разные цвета масляных красок при цветном исполнении. Портрет рисуют на специальной акварельной художественной бумаге торшон с мелкой фактурой. Но некоторые художники экспериментируют и на других видах художественной бумаги с различной мелкой фактурой. В процессе используется несколько размеров кистей, от маленькой до размера широкого флейца. Как правило все кисти из щетины, но иногда используется и синтетика для достижения более мягких растяжек. Краска растирается сначала по палитре очень тонким слоем. Для разбавления используется как правило машинное масло, которое не дает краске достаточно быстро просохнуть. При начальном этапе существует два подхода, когда некоторые художники сначала делают легкий набросок карандашом а затем уже используют кисти. Некоторые совсем не используют карандаш. Это еще зависит от того, как пишется портрет, с фотографии или с натуры. Краска с палитры сначала втирается в кисть, а затем растирается по бумаге. Поскольку краска наносится очень тонким слоем, практически легким налетом краски на кисти, то по завершении портрета времени на высыхание не требуется. Готовый портрет можно свернуть в рулон для транспортировки или вставить в подготовленную раму. Как правило, для красоты и большей завершенности портрет помещаю в паспарту и для сохранности под стекло.
Сейчас в интернете существует много запросов по теме - портрет по фото сухая кисть, что говорит о достаточно большом интересе со стороны почитателей искусства к этой технике и желании заказать портрет по фотографии. Поскольку техника распространилась и завоевала популярность уже по всему миру, то в настоящее время можно найти достаточно много художников исполняющих портреты в технике сухая кисть. Но гарантией качества исполнения в этой технике, безусловно является профессионализм художника-портретиста и большой наработанный опыт именно в этой технике.
Посмотреть примеры портретов в технике сухая кисть и других техниках исполнения Вы можете посмотреть в Галерее портретов.